Общероссийская Танцевальная Организация
Федерация современных танцев России
Представительство в Дальневосточном Федеральном Округе
г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 49, ШВТ «Фариде»
+7-984-297-0145
faride@dv-dance.ru

Мона Амар. Мастер-класс 25 - 27 апреля 2014 г.

г. Хабаровск

Темы: Соло табла, Хагала, Белади, Тараб (классическая песня)

Стоимость: 2000 руб. (1800 руб. для членов ОРТО) за один мастер-класс

 

Мона АмарСреди профессиональных танцовщиц танца живота на сегодняшний день трудно не заметить яркую женственную Мону Амар, известную нам также как Александра Гарбар. Она известный преподаватель, призер всероссийских и международных конкурсов, в том числе и в Каире.

— Саша, расскажи, почему тебя назвали Александрой?

— Мои родители хотели назвать меня Анастасией. Незадолго до родов мама просмотрела фильм «Гусарская баллада» и главная героиня Шурочка настолько её впечатлила, что было решено назвать меня Александрой. Видимо, это обстоятельство в дальнейшем определило мой характер: я росла «пацанкой», лазала вместе с мальчишками по деревьям, ходила со сбитыми коленками и могла при случае дать сдачи.

— Помнишь ли ты свои детские увлечения?

— С детства я занималась в театральной и хореографической студиях, брала индивидуальные уроки живописи. Мои родственники были обречены получать от меня на праздники пейзажи, натюрморты и собственные портреты. Училась также в музыкальной школе, причем поступила туда самостоятельно: после школы пошла на прослушивание, а маму только поставила перед фактом, что необходимо оплатить учебу ее чаду. В общем, стишок «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота» - это про меня.

— Кто твои родители? Повлияли ли они на выбор твоих увлечений?

— Мои родители не имеют никакого отношения к творчеству, хотя отец в юности играл в ВИА, а мама танцевала в ансамбле. Но все это было на уровне самодеятельности. По отцовской линии в моей семье абсолютно все медики, даже было время, когда я просто-напросто забыла, где и в какой поликлинике лежит моя карточка, ведь на приём я ходила не к врачу, а к дяде, тете, бабушке.

— Как ты определилась с выбором профессии?

— Мои родители никогда не воспринимали всерьёз мое увлечение танцем, музыкой, театром. С 12 лет я стала писать статьи в местную газету, поэтому решила поступать на факультет журналистики МГУ и, надо сказать, что мой выбор крайне всех удивил и, в принципе, никто не верил, что я поступлю. Сначала так и было. Я поступила только на четвёртый раз, успев отработать уже три года криминальным репортером и став членом Союза Журналистов России в 18 лет. Не знаю, как сейчас, но тогда это было очень почётно, и мою кандидатуру, как перспективного молодого репортера, на членство выдвинул Главный редактор. К тому же я успела поучиться в музыкальном училище, так сказать, для своего развития. Училище располагалось через остановку от моей редакции, поэтому с утра я училась, а вечером работала. Однако после поступления в МГУ я поняла, что репортерство мне уже не так интересно, и я пошла в PR.

— Как жизнь свела тебя с танцем живота?

— В то время я стала заниматься танцем живота в сомнительных студиях, где складывали ручки как на египетских фресках и делали тряску на полусогнутых ногах. Потом я случайно наткнулась на форум www.bellydance.ru и решила посетить мастер-класс Нур (Татьяны Федяевой). В тот момент я поняла, что не только ничего не знаю и не умею, но и то, чему меня научили за эти годы, это даже фитнес-беллидансом нельзя назвать. Пришлось переучиваться. Благодаря Нур, я наконец-таки затанцевала, кроме того, в ее лице я не просто обрела педагога, но и хорошего наставника по жизни. Именно с ее лёгкой руки я открыла в Обнинске первую школу арабского танца, и с ее же легкой руки я пошла на свой первый конкурс. Я в себе вечно сомневалась, а она всегда в меня верила. У нее просто талант видеть в людях потенциал.

— Помнишь ли свой первый конкурс? Как это было?

— Это был Ориенталь-2005. Я тогда выставляла на него своих учениц, поэтому о том, чтобы идти в Любители, для меня не было и речи. Пришлось идти в профессионалы. И каково же было мое удивление, когда я прошла в финал! И даже заняла 6-е место! В финале я танцевала импровизацию, мне казалось, что идти с той же самой постановкой, что в отборочном, не интересно. До сих пор съеживаюсь, когда смотрю финальное видео, и не могу понять, за что мне дали 6-е место. (смеётся)

— Саша, многие знают тебя не только как танцовщицу, но и постановщика собственных номеров, почему ты выбрала для себя этот путь?

— Для меня изначально больший интерес представлял сам процесс создания танца и образа, чем само выступление. Я, если честно, себя больше считаю педагогом, чем танцовщицей. Танец давался мне легко, я не чувствовала проблем с этим. Связки и танцы рождаются в моей голове сами по себе в тот момент, когда я слышу музыку.

— У тебя очень оригинальные костюмы, ты сама их шьёшь?

— Раньше шила сама, но сейчас только занимаюсь дизайном костюмов, а мои идеи уже воплощают в жизнь портниха и вышивальщица.

— Какому стилю ты отдаёшь предпочтение?

— Если говорить о фольклорных стилях, то на первом месте, конечно же, Саиди! Как ни крути, но «пацанское» детство дает о себе знать, помахать палкой само по себе приятное занятие. (смеётся) Манеру люблю египетскую, хотя люблю ливанок, опять же за их любовь помахать палкой аля «секир башка».

— Когда ты выходила замуж и рожала ребёнка, не боялась ли ты, что семейная жизнь несколько помешает танцам?

— Нет, семейная жизнь никак не помешала танцам, скорее наоборот, поспособствовала. Мой тогда еще будущий муж жил в Обнинске, я в Москве. Когда наши отношения перешли на новый уровень, то будущий муж настоял на том, чтобы я переехала в Обнинск. Я как безумно влюбленная женщина бросила в тот момент все в Москве и переехала к нему. Тогда я работала уже пиарщиком у одного известного музыкального продюсера.

— Почему ты решила открыть свою школу в Обнинске?

— Когда я приехала в Обнинск, то как пиарщик я была там невостребована, поэтому я начала преподавать в фитнес-клубах танец живота. Благодаря опять-таки Нур, она предложила мне попробовать себя на этом поприще. Спустя 3 месяца я открыла свою школу.  Наверное, мой успех можно объяснить серьезным подходом к делу. В то время как многие педагоги просто импровизировали на уроках, я четко расписывала каждый урок, какие движения давать, под какую музыку, на каждый урок писались отдельные диски с музыкой.

— Как сейчас работает «Центр восточного танца «Александрия»? Кстати, название у него говорящее.

— Уже пошел 5-й год, как ЦВТ работает в Обнинске, две моих группы, которые пришли ко мне после открытия школы до сих пор со мной занимаются практически в полном составе. Мы очень сроднились, много выступаем – на конкурсах, вечеринках, концертах. В этом году я своих дам впервые выставляю на всероссийские конкурсы с групповым номером (до этого в конкурсах участвовала шоу-группа «Александрия», состоящая из преподавателей и солистов – прим. автора). Посмотрим, как простые женщины, занимающиеся для себя, абсолютно разного возраста, смогут конкурировать с матерыми московскими коллективами.

— Сейчас у тебя есть группа по подготовке к конкурсам в Москве, почему именно конкурсная тематика?

— Конкурсная тематика на данный момент мне интересна. Я вообще никогда не делаю того, что мне неинтересно и что меня не греет. На данный момент я накопила много конкурсного опыта, ведь я везде танцевала свои постановки, меня никто никогда не готовил, не разжевывал мне, как и что делать, я до всего доходила сама, когда посещала мастер-классы и «индивидуалки». Сейчас у меня есть определенный багаж знаний и умений, которыми я могу поделиться со своими ученицами и помочь им в их конкурсной карьере.

— Чего, на твой взгляд не хватает начинающим танцовщицам?

— Им не хватает только опыта и знаний, но это все наживное. Я бы посоветовала им учиться и не останавливаться в своем развитии. Нет предела совершенству!

— Полюбился ли тебе Египет и почему?

— Сложно не любить Египет, когда ты изучаешь его культуру. Наверное, особенной любовью я к нему прониклась после поездки на фестиваль «Nile Group», где царила неописуемая атмосфера и замечательные творческие люди, с горящими глазами. Когда я была первый раз в Каире, я боялась нос высунуть на улицу, меня эта страна пугала. Но, попав на «Найл» и познакомившись с кучей людей, я начала испытывать огромное удовольствие выходя на улицу и погружаясь в бурлящую жизнь Каира.

— Почему ты решила взять псевдоним?

— Причина банальна. У меня сложная фамилия для русского уха, ее постоянно коверкали, когда произносили со сцены, поэтому я решила взять псевдоним, который бы произносился так, как писался.

— О чём же ты мечтаешь?

— Моя мечта не связана с танцами. Я работаю как волонтер, помогаю отказникам в больнице и тяжело-больным детям. Моя мечта – это проснуться утром и узнать, что в России больше не существует сиротских учреждений, потому что всех брошенных детей усыновили. Хочется, чтобы отказной ребенок сразу попадал в приемную семью, как на Западе, а не в сиротское учреждение, как у нас в России. Ну и самое главное – мне хочется, чтобы в наших больницах дети не умирали от отсутствия лекарств - это страшно и дико для развитого общества, но, к сожалению, в отделениях онкологии подчас так и происходит. Спасибо моим коллегам волонтерам, которые спасают детские жизни!

Интервью записала Олеся Глушак.

Поделиться: